В этом разделе мы подобрали самые частые вопросы        и ответы  на них, которые задают нам наши клиенты

Наличие домофонной системы в подъезде дома еще не значит, что она является общим имуществом собственников этого дома, так как для включения ее в состав общего имущества необходимо принятие по данному вопросу решения, в соответствии с пунктом 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирного дома.

Так, в случае, если домофонная система приобретена непосредственно собственниками квартир отдельного подъезда в МКД, то до момента принятия решения о включении домофонной системы в состав общего имущества дома, она является общей собственностью жильцов этого подъезда в силу ст. 244 Гражданского кодекса РФ.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 249 Гражданского кодекса РФ, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

Таким образом, в случае если домофонная система приобретена непосредственно собственниками квартир отдельного подъезда и не включена в состав общего имущества, то такие собственники имеет право самостоятельно заключать договоры на ремонт и техническое обслуживание домофонной системы с любыми гражданами и организациями, предоставляющими такие услуги.
В случае если Вы заключили индивидуальный договор на обслуживае домофона с нашей организацией, высталением Вам счетов является правомерным независимо от того проживаете ли Вы в квартире или нет.

В соответствии с условиями пункта 3 Договора Заказчик обязуется ежемесячно вносить абонентскую плату за пользование домофонной системой, ремонт и техническое обслуживание.

Услуга по техническому обслуживанию домофона оказывается вне зависимости от проживания и пользования домофонной системой абонента.

Начисление Вам денежных средств за оказанные услуги по обслуживанию домофона по договору производиться в соответствии с условиями заключенного договора и действующим законодательством.

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства. ст. 309, 310 «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ

(ред. от 23.07.2013) Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Если вы фактически не пользуетесь домофоном и не нуждаетесь в этой услуге. Вам нужно подьехать в офис компании и расторгнуть договор обслуживания, что бы в последующем вам не выставлялись счета за обслуживание домофона.
В соответствии с п. 7 Постановление Правительства от 13.08.2006г. № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» автоматические запирающиеся устройства дверей подъездов многоквартирного дома (домофон) включается в состав общего имущества. Однако, в каждом конкретном доме перечень работ и услуг, выполняемых управляющей компанией по содержанию общедомового имущества может быть различен, в том числе и по обслуживанию запирающих устройств дверей подъездов многоквартирного дома.

Если потребитель ранее заключил договор на обслуживание домофона с иной организацией, то оплата услуг производится в соответствии с заключенным договором. Поэтому, если на сегодняшний день, у Вас действующий договор на обслуживание домофона с иной организацией, то в этом случае выставление счетов за обслуживание домофона от управляющей компании противоречит ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей». Так, согласно п.З ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от таких работ (услуг), а если они оплачены, потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 30.05.2016) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в мно

Согласно, нижеизложенного пункта № 7, Постановления Правительства:

гоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг.

I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
Пункт 7. В состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, дверей, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов и доводчиков многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
(Выписка из Постановления Правительства РФ)
Подъездная дверь и доводчик входит в состав общего имущества многоквартирного дома.
Согласно Жилищному Кодексу, обслуживание доводчика, покраска, сварочные работы подъездной двери входит в статью «Содержания жилья», т.е. входную группу должны обслуживать специалисты Управляющей Компании или ТСЖ.
Домофонная компания обслуживает только электронную часть домофонной системы:
кнопки выхода, электромагнитный замок, блок вызова, поддержание связи «Посетитель-Абонент».
Но, как показала практика, мы со своей стороны вынуждены обслуживать и доводчики, а также делаем покраску и сварочные работы дверей за счет собственных средств, потому что УК и ТСЖ не в полном объеме выполняют свои функции по обслуживанию общедомового имущества. Чтобы не предоставлять Вам неудобства, обязанности УК выполняем Мы.
Для решения вопросов замены доводчика, покраски и др. работ есть 3 варианта:
1. Обратиться с общим заявлением от собственников Вашего подъезда в УК или ТСЖ с решением замены доводчика, ремонта или покраски дверей из средств «Содержания жилья» данного дома.

2. Собрать собственными силами стоимость самого доводчика по прайсу и оплатить в нашу Компанию. На данную сумму мы производим закупку доводчика, а демонтаж и установка его входит в тариф обслуживания за домофон.
3. Со своей стороны мы можем пойти навстречу жильцам и установить доводчик за счет Компании, при отсутствии задолженности по абонентской плате в Вашем подъезде.